Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие хороший уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения.

    В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств: внешнее пространство:  озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.

    Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни в ясельных группах, кабинеты (медицинский, администрации), музыкальный зал служит для проведения музыкальных занятий, развлечений, утренников и физкультурных занятий, подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:
    - адекватность развивающей среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому  комплексу;
    - полнота развивающей среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;
    - деятельно-возрастная организация развивающей  среды, что подразумевает постепенное  ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;
    - динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исхо­дя из интересов и потребностей детей;
    - эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.

    Развивающая среда в группах постоянно пополняется и обогащается.  В соответствии с современными санитарными и методическими требованиями оборудованы групповые и дополнительные помещения для занятий  детей. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Приобретены многофункциональные мягкие модули для конструирования, сюжетно-ролевых игр и занятий физической культурой. Предметно-развивающая среда в группах периодически меняется но высокий уровень эстетического оформления сохраняется.

    В каждой группе имеются зоны ближайшего развития:
    - уголок природы, ручного труда;
    - книжный уголок;
    - сюжетно-ролевых игр;
    - строительно-конструктивные игры;
    - развивающие игры.

    С целью осуществления оздоровления детей, в учреждении оборудован и укомплектован  в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 медицинский кабинет, имеется  процедурный кабинет и изолятор.

    Так же имеются кабинеты: заве­дующего, заместителя по  воспитательной работе. Кабинеты оснащены полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.

    Хозяйственный комплекс: пищеблок,  складские помещения, бойлер.

    Центр эстетического развития музыкальный зал (имеет фортепьяно,  музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений).