Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие хороший уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения.
В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств: внешнее пространство: озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.
Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни в ясельных группах, кабинеты (медицинский, администрации), музыкальный зал служит для проведения музыкальных занятий, развлечений, утренников и физкультурных занятий, подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:
- адекватность развивающей среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому комплексу;
- полнота развивающей среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;
- деятельно-возрастная организация развивающей среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
- эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.
Развивающая среда в группах постоянно пополняется и обогащается. В соответствии с современными санитарными и методическими требованиями оборудованы групповые и дополнительные помещения для занятий детей. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Приобретены многофункциональные мягкие модули для конструирования, сюжетно-ролевых игр и занятий физической культурой. Предметно-развивающая среда в группах периодически меняется но высокий уровень эстетического оформления сохраняется.
В каждой группе имеются зоны ближайшего развития:
- уголок природы, ручного труда;
- книжный уголок;
- сюжетно-ролевых игр;
- строительно-конструктивные игры;
- развивающие игры.
С целью осуществления оздоровления детей, в учреждении оборудован и укомплектован в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 медицинский кабинет, имеется процедурный кабинет и изолятор.
Так же имеются кабинеты: заведующего, заместителя по воспитательной работе. Кабинеты оснащены полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.
Хозяйственный комплекс: пищеблок, складские помещения, бойлер.
Центр эстетического развития музыкальный зал (имеет фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений).