Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Детский сад имеет материальные условия, обеспечивающие хороший уровень жизнедеятельности коллектива образовательного учреждения: здание, групповые и вспомогательные помещения.
В дошкольном учреждении создана принципиально новая макро и микро среда развития ребенка. Имеются следующие виды образовательных пространств: внешнее пространство: озелененные прогулочные участки с песочницами, клумбами, спортивными сооружениями, постройками для самостоятельной детской деятельности и организации сюжетно-ролевых игр.
Внутреннее пространство: групповые комнаты, спальни в ясельных группах, кабинеты (медицинский, администрации), музыкальный зал служит для проведения музыкальных занятий, развлечений, утренников и физкультурных занятий, подсобные и технические помещения. При разработке ее состава и структуры мы учитывали следующие требования:
- адекватность развивающей среды, т.е. ее соответствие вводимому в образовательный процесс программно-методическому комплексу;
- полнота развивающей среды, что предусматривает обеспечение полноценности ее содержания для всех видов детской деятельности;
- деятельно-возрастная организация развивающей среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развитие соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
- эстетика, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам.
Развивающая среда в группах постоянно пополняется и обогащается. В соответствии с современными санитарными и методическими требованиями оборудованы групповые и дополнительные помещения для занятий детей. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Разнообразие дидактического наглядного материала, игрушек и игр в соответствии с возрастными требованиями. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Приобретены многофункциональные мягкие модули для конструирования, сюжетно-ролевых игр и занятий физической культурой. Предметно-развивающая среда в группах периодически меняется но высокий уровень эстетического оформления сохраняется.
В каждой группе имеются зоны ближайшего развития:
- уголок природы, ручного труда;
- книжный уголок;
- сюжетно-ролевых игр;
- строительно-конструктивные игры;
- развивающие игры.
С целью осуществления оздоровления детей, в учреждении оборудован и укомплектован в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 медицинский кабинет, имеется процедурный кабинет и изолятор.
Так же имеются кабинеты: заведующего, заместителя по воспитательной работе. Кабинеты оснащены полностью и в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к оформлению служебных помещений.
Хозяйственный комплекс: пищеблок, складские помещения, бойлер.
Центр эстетического развития музыкальный зал (имеет фортепьяно, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, костюмы для праздников и развлечений).
Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные кабинеты | имеются |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для пользования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья | имеются |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
Объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются частично |
Средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | имеются |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ | Имеется стационарный пандус |
Специальные условия питания | отсутствуют |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |
Наличие условий беспрепятственного доступа в общежитие и интернет | отсутствуют |
Наличие жилых помещений в общежитии, интернете, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
Специальные условия охраны здоровья | отсутствуют |
Контрастная маркировка на лестничных маршах и стеклянных дверях | Имеется |
Отдельная группа для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) | Имеется |
- Конвенция ООН о правах инвалидов 465 КбОткрытьСкачатьQR-код
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации учения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 2,10 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 758,29 КбОткрытьСкачатьQR-код
- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 1,84 МбОткрытьСкачатьQR-код
- Акт осмотра игрового оборудования на территории МБДОУ «Детский сад № 37» г. Находка 50,37 КбОткрытьСкачатьQR-код
- Технический регламент о безопасности оборудования для детских игровых площадок 979,46 КбОткрытьСкачатьQR-код
- СС00030 АО ДИК, Спортивные комплексы, Панели, Скамейки 2,94 МбОткрытьСкачатьQR-код